В ЕКАТЕРИНБУРГЕ СОСТОЯЛАСЬ ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО СПОРТА»

29 ноября, в Екатеринбурге состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития школьного спорта». В ней приняли участие в режиме видео-конференц-связи более 500 человек из 15 субъектов Российской Федерации, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Волгоградской, Калужской, Читинской областей, Ставропольского края, Северной Осетии, Саратовской, Ленинградской, Тульской, Челябинской, Свердловской областей.
В очном формате приняли участие более 50 человек, из Читинской, Челябинской и Свердловской областей.

Участников мероприятия от имени президента Всероссийской федерации школьного спорта, депутата Государственной Думы Российской Федерации Родниной Ирины Константиновны приветствовал исполнительный директор Всероссийской федерации школьного спорта Олег Гадючкин. В ходе Конференции он рассказал о нормативно-правовой базе и опыте создания школьных спортивных клубов (ШСК) и школьных спортивных лиг (ШСЛ).

Модератором Конференции выступил Министр физической культуры и спорта Свердловской области Леонид Рапопорт и выступил с докладом на тему: «Развитие школьного спорта в Свердловской области».

«К числу приоритетных направлений социально-экономического развития Свердловской области и страны в целом относится укрепление здоровья подрастающего поколения. Немаловажную роль в этом играет приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. Одним из ключевых механизмов решения данной задачи выступает школьный спорт», - отметил Леонид Рапопорт.

Также в рамках Конференции выступила первый заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области Нина Журавлева, рассказав об организации школьного спорта в общеобразовательных организациях Свердловской области.

Опытом проведения международных исследований HBSС, которые служат информационной основой для поиска механизмов формирования культуры здорового образа жизни школьников поделилась научный сотрудник сектора физической реабилитации и оздоровительных технологий Федерального государственного бюджетного учреждения «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры», кандидат философских наук Анна Маточкина.

О роли образа жизни и поведенческих факторов риска в формировании здоровья школьников рассказала главный внештатный специалист по
медицинской психологии Министерства здравоохранения Свердловской области, доктор психологических наук, профессор Евгения Набойченко.

Кроме того, председатель правления Свердловского регионального отделения общероссийского общественного движения содействия укреплению дружбы и согласия среди молодёжи «Всероссийский межнациональный союз молодёжи» Назим Гасанов выступил на тему: «Значение и подходы к организации национальных видов спорта в рамках деятельности образовательных организаций».

Для справки:

Школьный спорт – часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в общеобразовательных организациях, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.

Основной вектор развития школьного спорта детерминирован национальными целями развития Российской Федерации, утвержденными Указом Президента от 21 июля 2020 года № 474.

Реализуемая в Свердловской области программа развития школьного спорта является катализатором для масштабного развития программ «Плавание для всех», «Студенческий спорт», «Старшее поколение, также проектов «Самбо в школу», «Шахматы в школу». Способствует популяризации Всероссийских спортивных соревнований (игры) школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры», Всероссийская гимназиада среди обучающихся образовательных организаций.

Приоритетными направлениями развития школьного спорта в Свердловской области являются:

Формирование системы отбора спортивно-одаренных детей через 100% охват деятельностью школьных спортивных клубов;
Создание «социальных лифтов» для школьников-спортсменов, через инструменты целевого обучения, трудоустройства и выделения грантов;
Развитие ландшафтной инфраструктуры школьного спорта.

Такой подход к развитию школьного спорта позволит создать целостную экосистему, способствующую формированию гармонично развитой личности с высоким уровнем гражданственности, через занятия физической культурой и спортом.